КАСКО — страховка, сокращающая расходы владельца автомобиля, связанные с угоном или повреждениями транспорта. Полис такой категории достаточно дорогой, т.к. включает большое количество учитываемых рисков. По этой причине КАСКО не относится к перечню обязательных к оформлению документов.
Что такое КАСКО с франшизой
Франшиза в страховании — это объем ущерба, который возьмет на себя физическое лицо при наступлении страхового случая.
КАСКО с франшизой — особый вид отношения сторон сделки, при котором владелец автомобиля не только становится партнером страховой компании, но и берет на себя определенную часть затрат по ремонту машины.
Приведем простой пример. Стороны определили размер франшизы в 10 000 руб., а стоимость ремонта составила 40 000 руб. В данном случае, владелец автомобиля за свой счет оплачивает 10 000 руб., а его страховой партнер оставшиеся 30 000 руб.
При расчете стоимости полиса этой категории действует одно простое правило — чем выше франшиза и ее процент, тем ниже общая сумма страховки.
Российские компании чаще всего используют безусловный (вычитаемый) вид франшизы. В этом случае стороны по договоренности устанавливают процентную часть убытков, не подлежащих возмещению. То есть, при наступлении страхового случая, владелец автомобиля оплачивает определенную часть ремонта машины из своего кошелька.
Плюсы и минусы полиса этой категории
Идеальных страховых договоров не существует. Такие сделки всегда связаны с рисками, одинаково актуальными как для страховщика, так и для страхователя.
Преимущества и недостатки для водителя
Снижение затрат — главный плюс. Такой договор позволяет водителю экономить от 20% до 60% стоимости полиса, оформленного на общих основаниях. За счет чего формируется скидка? Все просто: страховщик в этом случае разделяет расходы, связанные с ремонтом авто, со своим клиентом.
Оформлять такие договоры рекомендуется автовладельцам, которые:
● Водят машину более 10 лет;
● В состоянии оплатить часть расходов, определенную условиями сделки;
● Нуждаются в финансовой защите на случай угона автомобиля.
Если водитель неопытный, рекомендуется покупать полис с минимальной процентной ставкой (в идеале — с нулевой), иначе ему придется самостоятельно оплачивать весомую часть расходов по ремонту машины.
Преимущества и недостатки для страховой компании
Приобретая КАСКО, водитель должен обращаться к страховому партнеру за компенсацией ущерба при незначительных повреждениях. Мелкие царапины и потертости, полученные в силу плохих погодных условий, уже являются основанием для написания заявления о возмещении убытков.
На удовлетворение подобных требований российские страховые компании каждый год тратят миллионы рублей. Поэтому, определение минимального объема ущерба — наиболее существенный из способов экономии бюджета.
При таком формате сотрудничества страховщик занимает более выгодную позицию, нежели его клиенты. В данном случае снижение прибыли от сотрудничества с физическими лицами — единственный минус, с которым он сталкивается.
Вывод
В среднем годовая стоимость классического полиса варьируется от 60 000 до 90 000 рублей. Принимая часть материальной ответственности на себя, собственник машины снижает объем первоначальных расходов. Если вы обладаете достаточным уровнем водительского мастерства, вам не придется тратить деньги на ремонт автомобиля.
Хотите рассчитать стоимость КАСКО прямо сейчас? Воспользуйтесь агрегатором финансовых услуг «Финсити» и получите возможность сэкономить до 60% стоимости страхового полиса.