Мы все учились понемногу или как стать успешным управленцем

Календарь

Эффективный руководитель современной компании не только принимает грамотные управленческие решения, выстраивает стратегию развития бизнес-модели, предлагает критерии оценки результатов работы команды, формирует операционные процессы, но и обладает гибкими навыками. Последние необходимы для эффективной коммуникации, мотивации персонала, быстрой адаптации к внутренней трансформации компании, изменениям внешней среды. Все эти компетенции приобретаются в процессе обучения и оттачиваются в практической деятельности, что предопределяет успех руководителя.

Для чего нужно обучение управленцев?

Большая доля успеха компании связана с работой менеджеров высшего звена, грамотностью их стратегических решений и тактических действий. Трудно рассчитывать на большую прибыль без правильного и компетентного руководства — ошибки топового управленца обходятся предприятию гораздо дороже оплошностей рядовых сотрудников.

В этом плане курсы для руководителей — отличная возможность повысить профессиональный уровень контроля над бизнес-процессами. За последние годы конкурентоспособность компании стали все чаще связывать с эффективностью управленческих воздействий и личностью топ-менеджера.

Сложившаяся практика обучения руководителей подтверждает многочисленными примерами, что управление относится к сфере, в которой можно и необходимо учиться. Важность подобных компетенций становится особенно востребована в условиях изменения условий работы компании, диверсификации бизнеса. Прежние схемы теряют эффективность, а иногда напрямую препятствуют развитию бизнес-процессов. Способность руководителя быстро ориентироваться в новых условиях и подобрать грамотную стратегию деятельности выступает решающим фактором успеха.

Крупные зарубежные компании не экономят на обучении руководящих сотрудников, что помогает им занимать флагманские позиции на рынке. Так, концерн Henkel (Германия) каждый год организует около 130 образовательных семинаров, а его руководители в течение года должны принять участие не менее, чем в двух подобных мероприятиях.

Популярные инструменты обучения

Согласно данным исследования российского сегмента онлайн-образования, проведенного компанией «Нетология», 36% рыночных участников ориентируются в обучении руководителей на сторонние образовательные продукты. Большой популярностью пользуются онлайн-курсы (75%), разработанные сотрудниками компаний, специализирующихся на использовании технологий дистанционного образования https://beyond-taylor.com/.

Они учат правильно формировать клиентоориентированную стратегию, собирать эффективно работающие команды, помогают развивать компетенции лидеров-тренеров, способствуют расширению гибких навыков управления.

Курсы для лидеров проводятся с применением десятков инструментов. Самая востребованная — система управления обучением (LMS). Она позволяет отслеживать любые процессы формирования компетенций руководителя, контролировать успехи и слабые места. Среди других популярных обучающих инструментов:

  • вебинарные помещения и средства дистанционной видеосвязи;
  • корпоративные порталы;
  • чат-боты;
  • LXP — применение внешних источников образовательного контента;
  • модуль HCM-системы.

Выбор инструментов определяется простотой использования, стоимостью, возможностью предоставления подробной аналитики, агрегацией обучающего контента из различных источников.

Формы обучения руководителей

В рамках указанных направлений применяются стандартные и инновационные формы. Сохраняет популярность изучение содержания заранее подготовленных программ, освоить которые помогает квалифицированный преподаватель. Развитие и совершенствование руководителя происходит за счет офлайн или дистанционных лекций, семинаров в рамках модели лектор-слушатель.

Параллельно развиваются новые форматы обучения. Они отличаются гибкостью и позволяют удовлетворить индивидуальные образовательные запросы менеджера. Так, одному руководителю необходимы компетенции члена совета директоров предприятия, а другому нужно расширить экспертизу в области управления IT-компанией.

Учитывая, специфику мышления современных управленцев, ориентированную на потоковое восприятие информации, рынок образования меняется от пассивного к активному. Если прежде обучающий слушал и пытался выучить контент (готовые знания) то теперь многие предпочитают начинать с практики (навыки и опыт) под руководством опытного эксперта.

Среди новых форм обучения получил распространение:

  1. Микролернинг — дозированное предоставление взаимосвязанной информации вместо обобщенного изучения. Программа включает тематические блоки с самыми важными данными.
  2. Геймификация — практика внедрения игровых технологий в изначально неигровой контекст. Стимулирует к получению знаний посредством типичных инструментов — прохождения уровней, прокачки, выполнения заданий, бонусов за достижения.
  3. Бенчмаркинговые визиты — посещение компаний, открытых к обмену положительным и негативным опытом операционной деятельности. Организуются в режиме онлайн и офлайн, как индивидуально, так и в групповом формате.

Также читают:

Темы: образование и наука услуги Тэги: