У каждого руководителя бывает предельная точка, когда нужно оптимизировать процессы с помощью CRM-системы и фитбиз не исключение. Часто бывает и такое, что эта точка – выгорание: руки уже опустились, сил на что-то новое просто нет.
Мы собрали 5 причин по словам клиентов Mobifitness, почему нужна программа для фитнес-клуба и чем полезна CRM-система. Ведь чем раньше об этом задуматься, тем больше трудностей можно избежать. И, что важно, более плавно выйти на новые точки роста за меньший срок.
Причина №1 Разгрузка администратора
Антон Сизинцев, Дмитрий Макаровский, Ольга Сизинцева – предприниматели из Санкт-Петербурга, сооснователи сети фитнес-студий «Точка силы»
70% рабочего времени администраторов освободилось. Все взаимодействия по абонементам – списания, заморозки, продления – совершаются автоматически и видны в учетной системе. Отметки о посещении гостем тренировки делает тренер в приложении. Мы перенаправили усилия администраторов на развитие нового проекта.
Причина №2 Системная и анализируемая база
Алена Ощепкова — основатель сети студий Academy plastics
Этот инструмент сделал работу с базой системной и анализируемой. Теперь данные о каждом клиенте — это не строчка в таблице, а карточка со всей необходимой информацией. Мы видим историю продаж, посещаемость занятий и прочие важные отчеты вплоть до остатка занятий и рекламного источника, который «привел» клиента.
Главный лайфхак тут не в том, чтобы внедрять сервисы в работу, а в том, чтобы пользоваться неочевидными инструментами. Рано или поздно заполнять карточки клиентов в CRM начинают все. Но мало кто качественно работает с накопленными данными по базе.
Причина №3 Полезная бизнес-аналитика
Василина Лантратова, сооснователь йога-студии Дыхание
Мы получили ценную бизнес-статистику. На самом старте бизнеса это не кажется таким важным. Но спустя год мы оценили, как полезно оказалось пользоваться аналитикой Моbifitness. Мы видим срез нашей клиентской базы, показатели загруженности студии, рейтинг занятий и понимаем, куда нужно двигаться.
Причина №4 Сегментированная база клиентов
Анна Хорова, основатель Академии танца
У нас большая база клиентов. С этим ресурсом нужно уметь грамотно работать. Основной инструмент взаимодействия с базой у нас — учетная система, которую мы используем, и конкретный отчет внутри системы — RFM-анализ.
Система автоматически разделяет клиентов на три группы по каждому параметру: новички/средние/давние клиенты, покупает редко/часто/средне и так далее. Данные обновляются автоматически, не нужно специально выгружать базу, самим сегментировать. Мы сразу видим сколько у нас клиентов, кто «лояльный», кого мы уже потеряли, кто еще не совсем «лояльный», но может им стать.
Причина № 5 Более легкое масштабирование
Ариадна Волченко и Владимир Коробанёв, основатели сети йога-студий на Юге России Yogasana с оборотом 50.000.000 рублей в год
Рост количества филиалов незначительно отражается на количестве нашей рутины. При открытии новой студии мы фактически по шаблону копируем бизнес-процесс и запускаем работу. При этом мы не покупаем каждый раз комплект программы, а частично доплачиваем. Настройки переносятся копипастом за час.
Предлагаем убедиться в правдивости этих пунктов на собственном опыте!
Выбирайте лучшее – стремитесь к лучшему!