Необходимость присутствия любого бизнеса на просторах Интернета сейчас осознает буквально каждый предприниматель. Независимо от того, осуществляется ли деятельность онлайн или оффлайн, важно иметь “виртуальное” представительство в Сети, и связано это требование с тем, что Интернет является одним из самых эффективных способов продвижения и повышения узнаваемости среди покупателей компании, бренда или персоналии.
Существует множество способов маркетинговой активности, и не самое последнее в этом списке место занимает SERM – стратегия и набор методов, направленных на управление репутацией в поисковых системах. О тонкостях этого направления мы узнали из первых уст, от специалистов рейтингового агентства Rating Up.
Какие задачи решает SERM
Если отойти от сложных маркетинговых терминов, то ответ на вопрос “Что такое SERM?” звучит достаточно просто. Это создание положительного имиджа в таких поисковых системах, как Яндекс и Google. Конечно, существуют и иные ПС, однако количество их пользователей ничтожно по сравнению с озвученными гигантами, поэтому на них никто особо не концентрируется.
SERM путем регулярного мониторинга и корректировки итогов поисковой выдачи способен сформировать положительный ТОП ссылок, а сайты с негативным контентом выдавить “на задворки”. Удалить весь негатив не удастся даже с помощью опытных юристов, к тому же “Интернет помнит все”, и следы нежелательной информации в любом случае останутся. Но! Согласно многолетним исследованиям, фолловеры, как правило, дальше 2-5 скролла (страницы) поисковой выдачи не углубляются. А значит, именно на них и нужно максимально воздействовать.
Что именно делают специалисты SERM-агентства Rating Up для улучшения репутации бизнеса своих клиентов?
- Мониторинг Интернета на предмет негативных упоминаний.
- Удаления отрицательных отзывов через техподдержку сайтов-отзовиков и геосервисов.
- Публикация позитивных отзывов и поддержка обратной связи с клиентами.
- Размещение SEO-оптимизированных информационных статей на профильных сайтах и площадках.
- Помощь в ведении социальных сетей и сайта компании.
Это упрощенная схема работы репутационного агентства, за которой кроются достаточно монотонные, требующие внимания и скрупулезности действия. Как правило, над одним проектом работает команда из минимум 2-3 человек. И потому бизнесы, не справившиеся с этим направлением самостоятельно, в дальнейшем прибегают к услугам SERMов.
Как он помогает бизнесу
По мнению руководителя Rating Up Богдана Белоконя, SERM необходим буквально каждой организации. Не важно, сколько человек у вас в штате, какое количество чеков вы делаете в день, как давно вы присутствуете на рынке… С внезапно разразившимся репутационным скандалом может столкнуться абсолютно любой. Но когда компания не экономит на SERM, то риск таких ситуаций минимальный.
Основную массу клиентов можно условно разделить на 2 категории:
- абсолютно новая компания, которая хочет в короткие сроки сделать свой бренд узнаваемым на локальном/региональном рынке;
- организации, у которых уже накопилось достаточное количество проблем из-за негативного контента в Интернете, и замять самостоятельно они их не могут.
Что получает бизнес, который внедряет у себя SERM:
- очищение репутации;
- наполнение поисковой выдачи позитивными и нейтральными материалами;
- повышение лояльности целевой аудитории;
- противодействие недобропорядочным конкурентам.
В сумме это оказывает влияние не только на потенциальных клиентов, но и на тех, кто пользуется услугами/товарами компании. Инструменты SERM помогают продвигать нужный образ, рассказывают о новых товарах и стимулируют спрос на них. А это верный путь сохранить финансовую стабильность либо же выйти на новый, более серьезный, уровень экономических показателей.